«Neuroscience may be sexier than psychology right now, and it certainly has a lot more money and celebrity. But they really cannot get along without each other».

Кто сказал:
Элисон Гопник, американская психологиня, в своей колонке Mind & Matter в The Wall Street Journal 3 мая 2013 года.
Пояснение:
С тех пор как нейробиологи «увлеклись» локализацией переживаний, внимания и чувств (слуха, зрения, осязания и тому подобных), появилось великое множество работ, в которых испытуемым, помещенным в томограф, показывали видео или картинки, давали слушать музыку или предлагали совершить определенные действия. При этом результатом каждого такого эксперимента было нахождение очередной специальной зоны мозга, активирующейся в ответ на ту или иную стимуляцию.
Как считает Гопник, засилие таких красивых и в целом простых экспериментов привело к тому, что люди немного поняли, как устроен мозг, но совершенно не поняли, как устроено мышление. Ведь знание того, что видишь ты затылочной корой, а планируешь лобными долями, не добавляет никакой информации о том, как ты видишь и как планируешь.
Сама являясь психологом, Гопник полагает, что психология в отличие от нейробиологии человека, построенной на нахождении активирующихся в ответ на что-то зон, учитывает большее количество факторов, относящихся именно к мышлению, а не к строению мозга.
Один из таких «добавочных факторов психологии» – внимание. На примере недавнего исследования, опубликованного в журнале Nature Neuroscience, наглядно показано, что при просмотре одного и того же видео активируются одни участки коры, если человек должен обращать внимание на людей, и совершенно другие, если испытуемому задано подмечать автомобили.