batrachospermum (batrachospermum) wrote,
batrachospermum
batrachospermum

Categories:

Батрахоспермум № 9(49) - Пэкменовый!



Ровно 30 лет тому назад 10 октября 1979 года* в Японии впервые вышла игра, перевернувшая представления о компьютерных играх. До появления «Пэкмена» люди играли в основном в стрелялки с инопланетными вторжениями. «Пэкмен» был первой игрой совершенно иного жанра, интересного не только прыщавым мальчикам, но и любопытным девочкам, и вообще всем слоям населения.
«Пэкмен» открыл дорогу для других культовых игр 80–90-х – Donkey Kong, Bomberman, танчики.
«Пэкмен» попал в Книгу Гиннесса как лучшая в мире аркада.
Пэкмен прост и оттого гениален.
В этом номере – правила жизни Пэкмена.

*Официальный релиз, согласно данным компании Namco Bandai, состоялся 22 мая 1980 года, но нам, честно говоря, все равно. Возможно, это уже обновленная версия вышла в 1980-м. В том же году релиз состоялся и в США. А в 1979-м – это, наверное, промоверсия вышла. В Интернете две даты указаны, по крайней мере.




Пэкмен, 30 лет

герой компьютерной игры

Я желтый. Я из Японии.

Имя у меня наполовину японское и наполовину английское. В японском сленге paku paku означает открывательно-закрывательное движение челюстей во время еды. А man – это по-английски «мужчина». Именно им я себя и ощущаю. Я самец. Анатомически я этого не могу доказать, но это так.

Тору Иватани было 24, когда он меня придумал. Мне 30. Я ничего не придумал. Я просто ем.

Меня почти сразу «усыновили» американцы: в 1980-м компания Midway купила у Namco лицензию на распространение игры в США. Удивительное дело, на моей новой родине мое имя Puck Man (аналог японского Paku Man) обретало новый смысловой оттенок. Puck – это, с одной стороны, маленький дух-проказник, эльф, с другой – так называют шайбу в хоккее. Пожалуй, во мне есть что-то и от того и от другого.

Американцы изменили мне имя. Видите ли, они забеспокоились, что злопыхатели не упустят случая исказить слово Puck. Хотя это только бы подчеркнуло мою мужскую сущность…

Вот вы говорите, японцы любят большие глаза и рисуют их всем кому ни попадя. У меня так вообще нет глаз. Мои разработчики сразу отказались от идеи напихать на меня глаза. Чтоб потом возник соблазн напихать на меня очки, усы, нос и прочую дребедень? Нет уж. Мне глаза не нужны. Моя задача не глядеть, а жрать. Не надо уводить мой дизайн в сторону от моих функций. Все эти многочисленные попытки меня антропоморфизировать – это просто бред! Еще раз говорю: НЕ НАДО ПИХАТЬ НА МЕНЯ ГЛАЗА!!!

Мне вообще не нужны органы чувств. Мною движет знание. Я не чувствую, я знаю. Это очень сложно объяснить биологическим объектам вроде вас. Наверное, ближе всего к этой идее интуиция. Отчасти – вера.

Учитывая, как изменился мир компьютерных игр после моего появления, я чувствую себя немного вашим Христом. Нет, не чувствую, я знаю, что я немного Христос.

Не нужно стараться перескакивать какие-то этапы в жизни. Каждый из них таит в себе огромное количество сюрпризов, хотя и кажется, что все повторяется. Нужно сполна вкусить, насладиться и осознать, и только потом ты переходишь на другой уровень – не только формально, но и психологически.

Это лишь в игре мы с привидениями антагонисты, а вне игрового лабиринта мы с ними дружим. Они отличные ребята и прекрасные актеры. Инки, кстати, в реальности вовсе не такой застенчивый, как ему предписано игрой.* Хотя не стоило, наверное, открывать правду, вы уже привыкли к их образам, многим из вас, как вы говорите, «взорвет мозг» тот факт, что вне ролей они совершенно другие… Язык мой – враг мой. Стоп. У меня нет языка. Не надо пихать в меня язык!

Слышал, недавно, в сентябре, отыскался человек, шестой в мире, которому удалось набрать в игре максимальное количество очков (3 333 360). Дэвид Рэйс из Бивер-Крик (штат Огайо, США) установил новый рекорд – 3 часа 41 минута 22 секунды. Еще никогда Пэкмен не был таким возбужденным!

Моим именем назвали южноамериканских лягушек, а еще – туманность в 10 тысячах световых лет отсюда. Пожалуй, второе куда приятнее.

У вас в России есть сказочный персонаж Колобок. Он, как и я в игре, убегает от всех. Вот только цели у него нет. Это печально. Если бы цель была, Колобок был бы более эффективным и успешным.

Я был там, где не бывал ни один человек. Я был на 257-м уровне.**

Если и есть в Интернете блоги Пэкмена, то это фейк. Меня нет ни в одной социальной сети, я не общаюсь с невымышленными субъектами. Я не сумасшедший.

Человек сделан по образу и подобию Бога, я же – по образу и подобию начатой пиццы. Наверное, свои творения создатели обязательно наделяют чертами того, что они любят. Иватани любит пиццу. Бог любит себя. Это правильно – любить себя. Без этого невозможно любить других, об этом и в ваших заповедях говорится. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» – это не только указание любить других, это прямой намек на то, что надо любить прежде всего себя. Я себя люблю, я следую слову Божьему, и в этом смысле, выходит, я куда более правоверный, чем многие из людей.

Наверное, если бы я был смертным, я бы после смерти попал в рай.

* В игре у каждого привидения есть ролевое имя и ник. Так, голубое привидение Inkey («чернильный») носит имя Bashful – «застенчивый».
** В игре Pac Man 255 полноценных уровней. 256-й уровень представляет собой т.н. Split-screen – из-за ошибки системы правая половина экрана превращается в хаотичный набор символов и картинок, из-за чего пройти его не представляется возможным.
---------

Батрахоспермум желает читателям любить себя и попасть в рай.
Но прежде посмотрите специальный фотоальбом, посвященный Пэкмену.

[Шрифт обложки и концепт номера слизаны у журнала Esquire]
 

Фрустраница к Батрахоспермуму № 9(49): Папайя! by villy_kovelli 

Мы с папайей невзлюбили друг друга с первого взгляда (вы только приглядитесь к ее беспощадным глазам на обложке). То ли она почувствовала во мне чужака, то ли ее гормоны играли (папайя была незрела и юна). Когда я попытался овладеть ею, она выпустила в меня весь накопленный латекс – млечный сок, который Carica papaya сберегает в своих зеленых органах, в том числе и в плодах. Содержащиеся в латексе протеолитические ферменты выжгли мне лицо, превратив модельного красавчика в безобразную страшилу... Папайя!

Tags: вымышленные существа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments