
Кадр из фильма «Коматозники» (1990).
«Паралич от люмбальной пункции». В этой истории добровольцу попытались ввести иглу в спинной мозг на уровне поясницы, чтобы взять немного спинномозговой жидкости, но немного промахнулись, и он на всю оставшуюся жизнь оказался в инвалидной коляске. Надо сказать, что в первой фазе клинических испытаний эту пункцию обычно не делают, а если и делают, то платят участнику значительно больше денег, потому что, вообще-то, это больно.
«Коматозники». По мнению некоторых, существуют исследования, в которых добровольцу временно останавливают сердце и прилично за это платят. За минуту комы – $50 000. Неплохо. Врачей время от времени просят помочь попасть на такое исследование. «Не знаю, делали кому-нибудь подобное когда-либо, но все это обсуждают, – сказал Фишер один постоянный участник испытаний. – Может, просто никто не выжил, чтобы рассказать». Страшилка, возможно, как-то связана с фильмом «Коматозники».
«Ампутированный палец». Вариант предыдущей истории, в котором «коматознику» добрые врачи отрезают палец ноги, а потом пришивают обратно. Или меняют местами два больших пальца. Впрочем, эти слухи считаются неправдоподобными.
«НАСА». В отличие от предыдущих эта история базируется на реальных исследованиях американского космического ведомства, в которых имитируют воздействие длительного космического полета на тело и для этого просят испытуемых лежать в постели до трех месяцев. Правда, в легенде лежачий режим доводится аж до года, а кровать может быть вертикальной или даже перевернутой вверх тормашками.
«Мертвый доброволец». Суть этой истории в том, что участник умирает из-за того, что представил врачам неверную информацию. Например, в одной из версий мужчине, который не полностью раскрыл историю болезни, дали антидепрессант, а потом он пошел домой и покончил с собой. В основе ее может быть реальный случай, произошедший в 2004 году с 19-летней Трейси Джонсон, которая повесилась на шарфе прямо в лаборатории. В другом варианте страшилки участница пришла в клинику с фальшивыми документами, где ее возраст был завышен, с целью попасть в экспериментальную группу с установленным возрастным минимумом, затем она приняла лекарство и померла. Врать – нехорошо, такая мораль.
Джилл Фишер считает, что все эти россказни нужны испытуемым для успокоения нервов: каким бы неприятным или вредным не оказался предложенный им препарат, все это фигня по сравнению с тем, что пережили (или не пережили) другие добровольцы. И если не лгать и выполнять все инструкции, риск не так уж и высок.
По материалам: Neuroskeptic / Discover
Копия заметки: ВКонтакте