
Энтомолог Дж. Маршал в 1902 году писал: «Муха Bromophila весьма упитанна, это самая медлительная муха из известных мне, она сидит на деревьях и кустах, привлекая всеобщее внимание. Когда трогаешь ее, она извергает желтую жидкость, и мои бабуины и мартышки отказывались от нее, когда я им ее предлагал».

В целом о биологии этих заметных и обильных мух науке известно на удивление мало. Последняя научная статья, в которой упомянута B. caffra, была выпущена в 1915 году, в ней всего лишь сравнивается окраска ее головы с другими мухами. Также есть сведения о том, что личинки данного вида могут питаться на корнях деревьев терминалий, черпая оттуда токсичные циклические тритерпены, и в таком случае красная голова вроде как служит предупреждением о ядовитости, но все это не доказано.

Поведение и окраска мухи в принципе может намекать на бейтсовскую мимикрию: безобидное существо внешним видом имитирует какую-то опасную тварь и тем самым отваживает хищников. Действительно, B. caffra принадлежит к семейству Platystomatidae, это мухи-сигнальщицы, так почему бы ей не посигнализировать кому-нибудь о чем-нибудь?

Энтомолог Пиотр Наскрецки, который сделал эти замечательные снимки в национальном парке Горонгоса (Мозамбик), полагает, что моделью для подражания для этих мух стали жуки-нарывники Mylabris, покрывшие его однажды болезненными волдырями. Хотя, на наш взгляд, красноголовые мухи больше похожи на американских грифов-индеек.