
Exosphaeroma pentcheffi. Фото: Kelsey Vo Bailey
«Как только мы увидели этого шишковатого чувачка, сразу поняли, что это нечто особенное, что исследователи в музее должны непременно его увидеть, – говорит Пентчефф. – Но мы и подумать не могли, что смотрим на новый вид». Тем не менее так оно и оказалось – изучив существо под сканирующим электронным микроскопом, музейные эксперты по ракообразным пришли к выводу, что такой мокрицы наука прежде не знала. Она получила имя Exosphaeroma pentcheffi – в честь первооткрывателя.
«Это поразительно, когда открываешь новый вид в одном из самых урбанизированных мест на планете, – считает Адам Уолл, ведущий автор статьи, в которой описана новая мокрица. – Но еще круче, что открыл ее не какой-то пожилой хрен в белом халате или морской биолог с аквалангом, а группа обычных студентов вместе с преподом – настоящие гражданские ученые!»

Exosphaeroma paydenae. Фото: Kelsey Vo Bailey
Но сюрпризы на этом не закончились. Когда исследователи сравнивали новый вид с изоподами, хранившимися в музейных коллекциях, была найдена еще одна незнакомая мокрица того же рода. Она была поймана в 1873 году у Алеутских островов и все это время скрывалась от науки практически у нее на виду! Животное названо E. paydenae – в знак уважения Джоан Пейден, которая долгое время материально поддерживала музейные исследования и благодаря которой научная карьера Адама Уолла стала возможной.
«Коллекция ракообразных Лос-Анджелесского музея естественной истории – четвертая по величине в мире, в ней миллионы образцов. Наверняка там есть и другие неизвестные виды, которые ждут не дождутся, когда же их наконец откроют», – говорит Уолл. И в подтверждение своих слов запускает наугад руку в коллекцию и вытаскивает оттуда еще одну новую мокрицу, которую тут же решает посвятить своему дяде: E. russelhansoni.
По материалам: Phys.org
Научная статья: ZooKeys (Wall et al., 2015)