«Прыжки – прекрасный способ передвижения, – считает Роберт Грегг, специалист по локомоции в Техасском университете (США). – Но он требует больше метаболической энергии, чем ходьба на разной скорости или быстрый бег». Это на Земле. На Луне прыжки энергетически выгоднее ходьбы, так что Нил Армстронг не смог отказать себе в этом удовольствии, когда посетил наш спутник в 1969 году.
Прыгать любят детишки, которые изучают возможности своего тела, припрыжка возникает у них как переходная форма от ходьбы к бегу и остается в качестве развлечения. Как только дети осваивают бег, они отказываются от прыжков как способа передвижения. «Они довольно быстро обнаруживают, что могут бежать с той же скоростью, что и прыгать, и устают при этом гораздо меньше», – говорит Грегг.
Конечно, в качестве спортивного упражнения прыжки необходимы, они развивают выносливость за относительно короткое время, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Тем, кого ходьба и бег морально притомили, припрыжка может послужить отличной заменой, к тому же более веселой.
Американский журналист Кевин Заваки в качестве эксперимента пропрыгал десять кварталов по Манхэттену в час пик в костюме и туфлях, с портфелем в руке. «Удивительно, как небольшое изменение в походке вызывает столько сокрушительного унижения», – отмечает он. Соотношение насмешливых взглядов и смущенной реакции у очевидцев он оценил как два к одному. «Меня не особо беспокоило то, что прохожие смотрят на меня. Куда больше расстраивало, что кто-то мог следить за мной издалека, не слыша моих объяснений, что все это для журналистики», – пишет Заваки. В целом пробираться вприпрыжку через толпу достаточно сложно и требует практики, заключает он.
А что скажут ветераны припрыжки? Для 7-летнего Патрика с Лонг-Айленда прыгучий бег – одно из любимых времяпрепровождений наряду с хоккеем и плаванием. Это весело, говорит он, и не слишком страшно. На вопрос, что бы он подумал, увидев прыгающего по улице мужчину, мальчишка серьезно отвечает: «Думаю, было бы неплохо увидеть прыгающего взрослого».
По материалам: Slate