batrachospermum (batrachospermum) wrote,
batrachospermum
batrachospermum

Categories:

Когда бренд дороже друга

Однажды ты спросишь меня, что я люблю больше – тебя или Батрахоспермум. Я отвечу: «Батрахоспермум!» – и ты уйдешь, так и не узнав результаты недавнего исследования немецких психологов.



Люди часто испытывают необузданную привязанность к определенным брендам. Кто-то татуирует себе на лбу дражайший логотип, кто-то готов стоять промозглыми ночами в очередях ради заветной новинки излюбленной марки, кто-то не удаляется из Контакта, чтобы иметь возможность читать любимый журнальчик. В старшем возрасте люди часто остаются сердцем с брендами юности. Специалисты по психологии потребления зачастую используют в своих выкладках теории из психологии межличностных отношений. Но можно ли сравнивать привязанность к брендам с любовью к людям?

Психологи из Вуппертальского университета (Германия) решили препарировать чувства 20 испытуемых, изучив их потоотделение при просмотре картинок с их любимыми брендами и близкими людьми – романтическим партнером и лучшим другом или подругой. Также участников просили отметить свои ощущения в отношении объектов привязанности на визуальной шкале из кукол с разными выражениями лиц.

Как физиологические реакции, так и субъективные рейтинги показали, что любовь к романтическому партнеру намного сильнее любви к ненаглядному бренду. Это вполне предсказуемо и говорит о том, что в основе этих любовей лежат разные эмоции, считают исследователи. Такую интерпретацию подтверждают опросы других 60 участников: любовь к бренду обсуждается в контексте обмена – что люди получают от брендированного продукта и что дают взамен, – в то время как романтическая любовь часто альтруистична по природе. Так что смешивать эти два типа не следует, предупреждают немцы своих ретивых коллег.



В то же время не стоит недооценивать силу эмоций, которую демонстрируют некоторые граждане в отношении любимых брендов. Физиологическое возбуждение при взгляде на родимые логотипы и фотографии друзей у отдельных участников было одинаково. А в субъективных рейтингах они приписывали больше позитива логотипу, нежели лучшему другу! Надо сказать, что испытуемые были отобраны такие, которые действительно одержимы конкретными брендами и жить без них не могут. Поэтому мы, конечно, не ожидаем от каждого нашего читателя, что он пихнет своего дородного друга под колеса трамвая, чтобы спасти любимый Батрахоспермум, привязанный к рельсам. Ну и бу.

По материалам: BPS Digest
Научная статья: Psychology & Marketing (Langner et al., 2015)
Tags: психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments